Что такое веб-представительство?

  - Вася дома?
- Нет, Васи больше нету... Он покинул наш мир.
- Он что, умер?
- Нет, к Интернету подключился!
(из интернетовских анекдотов)

Как известно, в каждой шутке есть доля – шутки. Одна, очень известная в Интернете дама, когда ее спросили: "А что такое Интернет?" – ответила кратко, но емко и содержательно: "Интернет – это параллельный мир". Другими словами, все, или почти все, что существует в мире реальном, находит свое, быть может весьма своеобразное, отражение в Интернете, конечно же с поправкой на виртуальность. Есть "море", а точнее "океан" информации, и чтобы не утонуть в нем существуют "острова" – поисковые системы и каталоги. Есть и "материки" в виде крупных серверов, которые невозможно обойти не то что за день, а и за неделю, при этом они постоянно обновляются и Вы можете не узнать тех мест , где были совсем недавно. Путешествуя по Интернету, Вы как в "иллюминаторе", т.е. на экране монитора, наблюдаете за миром реальным, с его войнами, скандалами, стихийными бедствиями, о которых Вы узнаете чуть раньше, чем об этом покажут по телевизору или напечатают в газете. Но набирая в Internet Explorer armir.narod.ru , Вы попадаете в мир виртуальный, где действуют свои законы и существуют свои правила, незнание которых, как говорится, не освобождает от этих правил.

Любители электронной почты знают, что получая послания от неизвестных лиц, никогда нельзя быть уверенным кто это – женщина или мужчина, малое дитя или дряхлый старик – никто не запрещает иметь несколько имен, образов, стилей поведения одному реальному лицу или организации. И когда Вы находите в Интернете сайт какого-нибудь политика, то знайте, что над этим образом трудился не один десяток людей, их так и называют "имиджмейкерами", и то что они создали очень мало походит на реальное лицо. Виртуальный образ может иметь свое изображение, голос, привычки, биографию, позаимствованные у реального лица, но "немного" скорректированные под те цели и задачи, для которых он был создан. Если очень постараться, то можно создать образ, очень похожий на реальный, но стопроцентной копии не будет никогда. Созданный виртуальный образ начинает жить собственной жизнью. Он может "отвечать" на Ваши письма, "участвовать" в видеоконференциях, общаться с Вами в "чате", а может внезапно "заболеть" и Вы будете наблюдать за бюллетенями состояния его "здоровья". Он может даже "умереть" и быть "похоронен" на "виртуальном кладбище" с почестями и под траурную музыку, но чаще он просто исчезает вместе с сайтом, на котором был представлен. Создание виртуального образа – одна из главных составляющих веб-представительства.

Люди, в большинстве своем, являясь по жизни материалистами-эмпириками, думают, что органы чувств верно отражают окружающий их мир. Имея перед глазами виртуальный образ они считают, что перед ними сама объективная реальность, данная им в ощущениях. Однако природное недоверие заставляет человека соотносить увиденное с реальностью. Один раз соотнес – совпало, другой раз – опять совпало, пятое или двадцатое совпадение убеждает практически любого, что перед ним истина. Отсюда следующий принцип веб-представительства, для того, чтобы образ воспринимался как реальность, некоторые детали должны совпадать с этой реальностью.

Прежде чем что-то создавать, особенно в Интернете, всегда полезно ознакомиться с тем, что уже из подобного создано, как оно выглядит, какую вызывает реакцию. Поиск на заданную тему – весьма нетривиальная самостоятельная задача в Интернете. Если с самого начала не проделать эту работу, то существует большая вероятность изобрести велосипед. На сегодня в Интернете создано и придумано гораздо более того, что Вы можете себе представить! Трудно быть оригинальным, но откровенного плагиата, конечно же, следует избегать. Должен быть разумный компромисс между оригинальным и типовым.

Создание веб-представительства – не самоцель. Виртуальный образ создается и выставляется на всеобщее обозрение, проще говоря, сайт нужен для того, чтобы его посещали. Увеличение числа посетителей называется "раскруткой". Создать сайт – это полдела. Главное – это его раскрутить. Размещение и раскрутка сайта - занятие кропотливое, требующее много сил и времени. Существуют множество разных способов раскрутки – их надо знать и умело использовать. Если о сайте никому не известно, то считайте, что его просто нет. Бесполезно создавать веб-представительство – если потом оно не раскручивается.

В русскоязычном Интернете среди трех самых популярных тем: "эротика", "бесплатно (халява)" и "как заработать в Интернете?" - последняя, пожалуй, на сегодня, самая актуальная. Не случайно, на тех страницах, где описаны быстрые способы разбогатеть, счетчики посещений "зашкаливают". Особенно, если это идет в сочетании "халява" + "как заработать, не вставая со стула". К этим темам примыкают по популярности "анекдоты" и в последнее время добавилась еще "интернет-торговля". Зная, неразумно этим не пользоваться, т.е. включая элементы первого, второго или третьего и пятого вместе Вы делаете свое веб-представительство более популярным.

Мы пытались изложить основные принципы создания веб-представительства, которые проверены нами на практике и доступны пониманию пользователей Интернета. Мы пропагандируем типовые решения вместо изощренного дизайна, справедливо полагая, что в дальнейшем все можно изменить и улучшить, опираясь на полученный опыт уже действующего сайта. Действующий сайт, как некоторый прототип желаемого, позволяет Вам быстрее понять, а что собственно Вы хотите достигнуть и чего добиваетесь в Интернете. Если нечего сказать миру, то никакой дизайн пустоты не прикроет и провальный проект не спасет.

Надеемся, что наши доводы Вас убедили, так что смело открывайте свое веб-представительство и пусть Вас не смущает очередь клиентов, мы всегда найдем способ уделить Вам максимум нашего внимания.

Опубликовано 24 октября 1999 г.

[Главная страница]


 

armir@mail.ru
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЕ СТРАНИЦЫ