Как правильно выбрать провайдера?

  Сейчас в Москве провайдеров становится все больше и больше. Это, как правило, вторичные провайдеры, т.е. те кто арендует каналы у первичных (канальных) провайдеров и открывает доступ в Интернет населению, фирмам, физическим и юридическим лицам. Как же ориентироваться в разнообразии предлагаемых услуг и возможностей? Как осуществить правильный выбор? Зачастую пользователь имеет перед глазами только рекламу с завлекающими призывами и двумя-тремя техническими деталями. И это правильно - нельзя перегружать рекламу подробностями! Нас в большей степени будут интересовать провайдеры, возможности и услуги которых наилучшим образом подходят для нашего города Зеленограда.

  Начинать, конечно, нужно с тех задач, которые Вы собираетесь решать в Интернете или с помощью Интернета. А задачи могут быть самые разные. Быть может Вам нужно только отправлять письма своему зарубежному другу и получать от него не менее ценные послания. Или Вы много слышали об Интернете и Вам захотелось самим попробовать, а что это такое? Или Вы классный игрок в Quake II и Вам не терпится сразиться с достойным соперником, найти которого можно только в Интернете. Так ли, иначе, но правильно сформулировать свои требования сможет только тот, кто "висел" в "паутине" не один день (или ночь) и прекрасно знает, что ему нужно. Ну а как быть тем, кто еще только пробует войти в мировое сообщество под названием "Internet"? Понятно, что у "новичка" - 15-и летнего школьника и у "новичка" - фирмы с оборотом в 1 млн долларов в месяц интересы видимо будут разные. Попробуем дать несколько самых общих рекомендаций.

  Для начала попытайтесь узнать что-нибудь о каналах, которыми пользуется выбранный Вами провайдер. Понятно, что если у него на входе 128 Кбит/сек, то говорить о каком-то качестве услуг просто бессмысленно из-за низкой скорости доступа. Ведь этот канал Вы будете "делить" еще с несколькими десятками таких же бедолаг. Затем попробуйте узнать, кто из более известных провайдеров еще пользуется этими каналами. Имея эту информацию, легко представить, что можно ожидать, так как входные условия у них будут одинаковыми. Однако каналы, которыми располагает провайдер, - важная, но не главная его характеристика. Более существенны сведения о том, с какими сетями он обменивается информацией. Не вдаваясь в технические подробности, можно просто посмотреть карту "Московские вторичные провайдеры". Чем больше связей у провайдеров, тем лучше! По этой карте сразу становится понятно, почему так плохо связываться с Cityline и хорошо с Relcom или Demos.

  Другой важный вопрос - "дозвон", т.е. как легко или трудно дозвониться до модемов провайдера. Здесь очень поможет наличие тестового входа и знание статистики доступа. Кстати в этой статистике каждый график - это ссылка на более подробные графики, на которых указаны пиковые нагрузки, а на недельном, месячном и годовом графике четко видны провалы, когда связи не было вовсе. Обратите внимание на синюю линию - по ней можно судить о росте числа клиентов. А вот таким "исследованиям" доверять не стоит!

  Третий вопрос - скорость соединения и скорость передачи данных. Последнюю можно посмотреть здесь.

  Следующий критерий - это наличие (или отсутствие) квалифицированной службы технической поддержки.

  И, наконец, перечень услуг и их стоимость. Зачастую стоимость у "новичка" стоит на первом месте. Однако, если посмотреть внимательно, то цены у провайдеров примерно одинаковые, и, поверьте, не стоит выгадывать 3 - 5 у.е. в месяц, если все остальные критерии "не очень". Гораздо важнее другое - а что конкретно Вы получите за свои деньги. Переходят ли неиспользованные часы на следующий месяц или пропадают безвозвратно? Будет ли у Вас свой почтовый ящик и какого объема? Сделают ли Вам "домашнюю" страничку бесплатно и какой максимальный объем она может занимать?

  Нужно самому себе задать вопрос: а сколько денег из своего бюджета Вы можете потратить на Интернет? Это должно стать планируемой статьей расходов. Тем более, ЧТО ЧАСТЬ ЭТИХ ДЕНЕГ, ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПОДХОДЕ, ВЫ МОЖЕТЕ ВЕРНУТЬ ПРИ ПОМОЩИ ТОГО ЖЕ САМОГО ИНТЕРНЕТА. Ну а если заняться этим делом серьезно, то из расходной эта статья может стать весьма и весьма доходной. И начинать нужно с открытия своего веб-представительства.

  Еще один очень важный момент. Как правило, начинающий провайдер, который только-только вышел на рынок предлагает более лучшие условия обслуживания, у него более современная техника, не занятый модемный пул. Но все течет, все изменяется. Применительно к провайдерам это означает, что количество клиентов увеличивается, "дозвон" ухудшается. Если вовремя не принять должных мер, то все достигнутые успехи быстро сходят на нет. Еще замечено, что там, где повременная оплата, обслуживание, как правило, лучше, чем там, где "unlimited", особенно в дневные часы.
Теперь несколько ссылок.

WWW.PROVIDERS.RU - ex-USSR ISP database. - на сервере представлены более 200 компаний провайдеров Интернет. По каждому провайдеру есть книга отзывов клиентов. Ведется база данных по "дозвону" с разных московских АТС. Есть новости от провайдеров, список рассылки, chat и гостевая книга. Жаль только, что основные разделы о самих провайдерах редко обновляются.

  Omen - ссылки на обзоры всех провайдеров и об Интернете для "чайников", рейтинг московских провайдеров, списки провайдеров, обзор загруженности модемных линий у провайдеров, WWW конференция: выскажите мнение о своем провайдере, чат.

обновлено 5 мая 2000 г.

  [Главная страница]


Все комментарии, замечания и предложения
по поводу наших страничек Вы можете написать по адресу
armir@mail.ru
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЕ СТРАНИЦЫ